Posted on 22 ноября 2011Комментариев нет
Ученые впервые полностью восстановили облик динозавра в цвете

Палеонтологам впервые удалось полностью восстановить цвет оперения динозавра, что может дать новые знания об эволюции этих доисторических ископаемых рептилий, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Science.

Группа ученых под руководством Якоба Винтера (Jakob Vinther) из Йельского университета использовала в своей работе подход, который уже позволил частично выяснить цвет оперения динозавров группе китайских и британских ученых, сообщивших о своем достижении журнале Nature на прошлой неделе.

Этот коллектив специалистов использовал для своей работы окаменелости особых органелл-клеток, составляющих волокна перьев динозавров. Эти органеллы, отвечающие за цвет оперения и называемые меланосомами, сохраняют свою форму в окаменелостях, пролежавших в грунте миллионы лет в неизменном виде. Наличие окаменелых меланосом и их форма позволяют ученым судить о том или ином окрасе перьев динозавров.

Тогда как китайско-британский коллектив авторов сумел восстановить цветной облик динозавра синозавроптреикса, жившего примерно 125 миллионов лет назад, группе Винтера удалось полностью «раскрасить» динозавра из отряда хищных ящеротазовых динозавров, называющегося Anchiornis huxleyi и обитавшего в доисторических лесах примерно 150 миллионов лет назад.

Этот динозавр, судя по наличию оперения, освоивший планирующий полет, имел яркий бурый окрас перьев в районе головы, а также пестрый орнамент чередующихся белых и темно-серых полос на крыльях. Остальная часть его тела была покрыта темно серыми перьями.

Авторы исследования полагают, что такая окраска могла использоваться динозавром как для маскировки, так и для привлечения партнера во время брачных игр.

Любопытным фактом, по мнению Винтера, является то, что выявленная окраска анкиорниса очень напоминает окрас одной из пород домашней птицы — гамбургских кур. Поэтому ученые полагают, что более детальное исследование этого вида птиц может помочь ученым выяснить подробности эволюции перьев и их окраса у динозавров, от которых произошли все современные птицы.